Материально-техническая база
МБДОУ Новоселовский детский сад «Малышок» № 11
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Материально – техническая база дошкольного учреждения соответствует целям и задачам образовательной деятельности в соответствии с видом ДОУ и позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
- групповые помещения – 6;
- спальные комнаты - 2;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1
- кабинет учителя – логопеда, педагога-психолога (совмещён) -1;
- музыкально-физкультурный зал – 1;
- костюмерная комната;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет -1;
Все кабинеты оборудованы и оформлены, в том числе приспособлены и используются для категории детей с ОВЗ. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей и особенности детей- инвалидов и детей с ОВЗ своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием для проведения практических занятий, информационными стендами, приспособленных для использования категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации.
В детском саду созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей.
Техническая оснащённость ДОУ
Оборудование |
Количество |
DVD - проигрыватель |
1 |
компьютер |
1 |
копировальный аппарат |
4 |
ноутбук |
3 |
проектор |
1 |
экран |
1 |
цифровой фотоаппарат |
1 |
музыкальный центр |
1 |
микрофоны |
2 |
телевизор |
1 |
аудиомагнитофон |
5 |
многофункциональные магнитные доски |
6 |
фонотека (аудиодиски) |
13 |
пианино (Клавиново) |
1 |
методические DVD диски |
4 |
мультимедийные средства обучения |
6 |
официальный сайт учреждения |
1 |
Работает сайт детского сада http://ds-malishok.ucoz.ru, электронная почта ds11@novuo.ru. Информация на сайте обновляется систематически.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса имеется библиотека, приспособленная для категории детей с ОВЗ, приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.В здание образовательной организации обеспечен доступ для детей с ОВЗ. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки соответствуют требованиям, осталось заменить одну прогулочную веранду.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз в неделю.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья воспитанников, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Законом об образовании Российской Федерации;
2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
3. Уставом детского сада;
4. Программой развития детского сада;
6. Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
5. Годовым планом работы.
В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:
-мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
-контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
-инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
-пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
-беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации общеобразовательной программы ДОУ
В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:
-физкультминутки;
-босохождение по "Дорожке здоровья";
-гимнастика пробуждения;
-динамические паузы.
Оздоровительная работа включает в себя:
-профилактические, оздоровительные мероприятия;
-общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование, использование чеснока и др.);
-организацию рационального питания;
-санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
рациональный режим жизни;
-двигательная активность во время образовательного цикла;
-комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны (летом);
-работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формирование здорового образа жизни;
-использование здоровьесберегающих технологий и методик;
-режим проветривания.
медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом КГБУЗ «Новоселовская районная больница» на основании Договора о сотрудничестве.
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится тубиркулино-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей.
Ежедневно проводятся осмотры сотрудников с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение. Медицинский блок представлен следующими помещениями:
медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В МБДОУ разработана модель здоровье -сберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя: оборудованный музыкально-спортивный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий;
оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
музыкально-ритмические движения;
спортивные досуги и развлечения;
гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Условия питания
Организации питания в МБДОУ уделяется особое внимание, т.к. рациональное и правильно организованное питание является залогом крепкого здоровья детей. В учреждении 4-х разовое питание. Питание организуется в соответствии с 10-ти дневным меню. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности; сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Проводится витаминизация третьего блюда. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Привоз продуктов по графику. Закладка продуктов для приготовления пищи осуществляется в присутствии медицинской сестры. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Ежедневно поваром оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН. 2.4.1.3049-13. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиНа 2.4.1.3049-13. под руководством заведующего МБДОУ и медсестры.